Ваш город
Москва
+7 (922) 188-22-95

+7 (343) 328-22-95

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из ФЗ «О техническом регулировании», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Особое место в действующей системе технического регулирования занимает договор о Евразийском экономическом союзе (объединяющем в своем составе Российскую Федерацию, Республику Казахстан, Республику Беларусь, Республику Армения, Кыргызскую Республику).

Таким образом, техническое регулирование в настоящее время представлено двумя уровнями:

- нормативно-правовые акты в сфере технического регулирования ЕАЭС;

- нормативно-правовые акты в сфере технического регулирования РФ.

Действующая система технического регулирования проводит различие между стандартами и техническими регламентами. Стандарт имеет добровольный характер применения, технический регламент обязательный. При этом обязательные требования могут быть установлены только в отношении продукции, в отношении работ и услуг могут быть установлены только добровольные для применения требования. Кроме этого, обязательные требования могут быть установлены только в отношении продукции, включенной в единый перечень, принятый на уровне ЕАЭС. Также действует ограничение по целям, для реализации которых могут быть приняты технические регламенты:

- защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

- обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В иных целях принятие технических регламентов не допускается.

Действующая система технического регулирования в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся сфер. Ежегодно принимаются десятки технических регламентов и стандартов, в действующие вносятся изменения. На настоящий момент по большинству видам продукции, включенной в Единый перечень, технические регламенты не приняты. На период до принятия технических регламентов установлен переходный период, в течение которого в особом порядке действуют стандарты. Более того, согласно п. 1 ст. 16.1 ФЗ «О техническом регулировании» национальным органом по стандартизации до вступления в силу технического регламента утверждается перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. Таким образом, стандарты трансформируются и приобретают обязательный характер.

В связи с переходным характером действия законодательства в сфере технического регулирования, на практике возникает множество споров с проверяющими органами по вопросам обязательности (добровольности) применения того или иного стандарта (ГОСТа, ОСТа, СНиПа и т.д.).

В штате нашей компании работает практикующий юрист, специализирующийся на спорах, связанных с порядком применения ФЗ «О техническом регулировании», на его счету порядка 30 выигранных споров по отмене административных постановлений Ростехнадзора, МЧС, ГИБДД и др., порядка 15 отказов по искам органов прокуратуры.

В связи с чем рады оказать Вам консультационные услуги по порядку применения законодательства в сфере технического регулирования, а также предоставить действенную помощь в отстаивании Вашей позиции в суде.